03.11.2023 — 28.05.2027
Москва
Базовый курс / 630 ч.
ВЕДУЩИЕ
- Панина М.О. (Супервизор)
- Бекинг Г.А. (Супервизор)
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, современный гештальт-подход. Базовые понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм — среда, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, творческое приспособление).
2. Гештальт-подход в феноменологической перспективе.
3. Диалог в гештальт-терапии.
4. Теория поля в гештальт-терапии.
5. Теория и функции self. Self как способ организации контакта в поле.
6. Сопротивление. Основные типы прерывания контакта и способы работы с ними. Цикл опыта.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии.
9. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями.
10. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Работа с телом и психосоматическими симптомами.
11. Работа с экзистенциальными данностями. Одиночество, смерть, потеря смысла. Кризисные состояния.
12. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами.
13. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике.
14. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Этические принципы. Индивидуальный стиль терапевта.
ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ
Программа базового курса включает в себя два больших блока.
Первая ступень – «Основы гештальт-терапии» (180 ч.) посвящена знакомству с методом, базовыми теоретическими, философскими и практическими положениями гештальт-подхода и является основой для формирования идентичности гештальт терапевта. Основная задача – получение личного терапевтического опыта в группе, развитие осознанности, навыков эмоциональной регуляции, эмпатии, чувствительности, получение нового опыта в построении коммуникации и отношений.
Вторая ступень – «Теория и практика гештальт-терапии» (420 ч.) направлена на формирование и поддержание профессиональной идентичности гештальт-терапевта, а также становление и развитие терапевтической практики. Для приобретения знаний и навыка в работе гештальт-терапевта на группе дается лекционный материал, проводятся эксперименты, моделирующие сессии (клиент – терапевт), их анализ, а также обсуждение полученного опыта с опорой на теорию.
Обучение происходит трёхдневками (вечер пятницы, суббота и воскресенье – полный день), каждая трёхдневка примерно раз в 1.5 месяца.